Штраф за перегруз в казахстане

Штрафы за весовой перегруз в Казахстане


Бесплатная юридическая консультация:

В Казахстане, как и в других странах, законом предусмотрен штраф за перегруз. Причем в этом государстве за превышение массы нагруженного автомобиля наказывают не только владельца транспортного средства, но и грузоотправителя.

Оглавление:

Штрафы за перегруз в Казахстане для владельцев транспорта Владельцам грузовых транспортных средств за езду по дороге на машине с превышением весовых параметров придется выложить сумму, равную 180 МРП (месячных расчетных показателей). Это с учётом, что с 1 января 2018 года штрафы были снижены на 20 МРП. Поскольку с 2018 г. МРП составляет 2405 KZT, сумма получается немаленькая – околоKZT. Для крупных предприятий и юридических лиц штраф гораздо выше и доходит до 3 млн тенге. Поэтому непродуманное отношение к весу машины может привести к солидным финансовым издержкам.

Штрафы за перегруз в Казахстане для грузоотправителей Владельцев груза наказывают не так сурово. Штрафные санкции для них составляют всегоМРП, то естьтенге. Сумма небольшая, но платить штрафы все равно неприятно. Единственное, что может обрадовать перевозчиков – с 2018 года штрафы берутся только при перегрузке свыше тонны. За небольшой переизбыток массы не наказывают. Послабление касается автомобилей с превышением общей массы и осевых нагрузок при измерениях на стационарных постах и с помощью автоматизированных средств. Но лучше не рисковать и не нагружать автотранспорт сверх меры, чтобы не спровоцировать поломку автомашины. Кроме того, перегруженный транспорт медленнее движется, а в зимнее время не может одолеть дорожные подъемы. Поэтому такая погоня за прибылью заканчивается убытками.

Источник: http://fa-fa.kz/strafy/peregruz-kazakhstan/

В Казахстане ужесточена ответственность перевозчиков за провоз грузов с превышением допустимых параметров

Соответствующие поправки внесены в Закон «Об автомобильном транспорте» . Они направлены на обеспечение максимального возмещения ущерба наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, сообщает пресс-служба МТК РК.


Бесплатная юридическая консультация:

Также приняты нормы по внедрению автоматизированной системы контроля весогабаритных параметров в движении, что позволит исключить неоднократные остановки и проверки автотранспортных средств на дорогах. Отменена продажа транзитных бланков разрешений на границе иностранным перевозчикам, с государствами которых произведен паритетный обмен бланками разрешительных документов.

Транзитный проезд иностранных автотранспортных средств, с государствами которых не произведен паритетный обмен бланками разрешительных документов, будет осуществляться на основании разрешения на транзитный проезд, которое вступит в силу с 1 января 2014 года.

Для обеспечения прозрачности и своевременности распределения бланков-разрешений, исключения возможности их перепродажи, введена норма по выдаче отечественным перевозчикам иностранных бланков разрешений с использованием системы автоматического распределения.

Теперь заявка на получение бланка разрешения подается через портал электронного правительства egov.kz, а его выдача предусмотрена только в Центрах обслуживания населения. Такой регламент позволяет исключить контакт перевозчика с сотрудниками транспортной инспекции и сократить сроки рассмотрения заявки до 1 дня.

Правом выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов наделены также Таможенные органы в пунктах пропуска. Эта норма принята для исключения необходимости пересечения границы иностранными перевозчиками при получении разрешения в территориальных инспекциях транспортного контроля.


Бесплатная юридическая консультация:

Для обеспечения соблюдения иностранными перевозчиками законодательства Республики Казахстан и норм международных Соглашений, введены штрафные санкции за нарушение правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в РК в международном сообщении.

К примеру, за осуществление иностранцами или иностранными юридическими лицами международных автомобильных перевозок на территории РК без разрешений или специальных разрешений, штраф для водителей автотранспортных средств составит 25 МРП, для компаний-владельцев автоМРП.

Кроме того, законом увеличены штрафные санкции за выпуск в эксплуатацию автотранспортных средств не прошедших предрейсовый техосмотр, допуск на рейс водителей, не прошедших предрейсовый медосмотр, перевозку опасных грузов с нарушением установленных правил и без специального разрешения на перевозку опасного груза и др.

Также введена административная ответственность за проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств без специального разрешения, с превышением весогабаритных параметров. Размер штрафа для физ.лиц и ИП составит 200МРП, для юр.лиц, субъектов МСПМРП, для юр.лиц, субъектов КПМРП.

Систематическое нарушение транспортного законодательства страны, влечет лишение права физических лиц на управление транспортными средствами на 6 месяцев и наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, в размере от 25 до 30 МРП.


Бесплатная юридическая консультация:

Также «Кодекс об административных правонарушениях» дополнен нормой, согласно которой органы транспортного контроля вправе задерживать транспортные средства, принадлежащих иностранным перевозчикам, доставляя их для временного хранения на специальные площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля, до исполнения постановления о наложении административного взыскания.

Помимо этого, с 1 января 2014 года будет взиматься пошлина за выдачу удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и его дубликата в размере 25 процентов от МРП.

С 1 января 2015 года будет запрещен выезд на дороги общего пользования для самосвалов с грузом, общая масса которого превышает утвержденные допустимые параметры.

Указанные изменения направлены на обеспечение безопасности на дорогах, повышение эффективности госконтроля в транспортной отрасли, снижение административных барьеров и развитие инфраструктуры.

Источник: http://www.zakon.kz/v-kazakhstane-uzhestochena.html

В Казахстане за перегруз накажут строже

В Казахстане за перевозку грузов с превышением допустимых весогабаритных параметров будут наказывать строже

В Казахстане в Закон «Об автомобильном транспорте» внесены поправки, согласно которым за перевозку грузов с превышением допустимых параметров будут наказывать еще строже. Таким образом, власти намерены возмещать ущерб причиняемый автомобильным дорогам крупногабаритным и (или) тяжеловесным автотранспортом. Проверка весогабаритных параметров транспортных средств будет проходить автоматически без остановки самого ТС.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, на границе отменена продажа иностранным автоперевозчикам транзитных бланков разрешений, которые относятся к государствам, с которыми произведен паритетный обмен бланками данных документов. Транзитный проезд для остальных иностранных грузовых автомобилей будет происходить на основании разрешения на транзитный проезд, вступающего в силу с 1 января 2014 года.

Иностранные бланки разрешений будут выдаваться российским перевозчикам с использованием системы автоматического распределения, чтобы те не имели возможности их перепродажи.

Заявка на получение бланка подается через сайт egov.kz, а забрать его можно только в Центрах обслуживания населения. Срок рассмотрения заявки не превысит 1 дня.

Получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов можно также в Таможенном органе в пунктах пропуска.

За выполнение международных автомобильных перевозок иностранцами или иностранными юридическими лицами на территории Казахстана без разрешений будет наложен штраф: для водителей – 25 МРП, для компаний-владельцев ТС – 500 МРП.


Бесплатная юридическая консультация:

Штрафы грозят также за: если ТС вышло в рейс с нарушениями предрейсового техосмотра, водитель не прошел предрейсовый медосмотр, перевозка опасных грузов выполняется без специального разрешения и др.

Размер штрафа для физических лиц и ИП за проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных ТС без спецразрешения, с превышением весогабаритных параметров составит 200МРП, для юридических лиц, субъектов МСП – 500МРП, для юридических лиц, субъектов КП – 1000 МРП.

В случае неоднократного нарушения транспортного законодательства Казахстана, физическое лицо может быть на 6 месяцев лишено права на управление транспортными средствами, а на должностных лиц, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, будет наложен штраф в размере от 25 до 30 МРП.

Кроме того, органы транспортного контроля получили право задерживать ТС, принадлежащие иностранным перевозчикам, доставляя их на стоянки временного хранения до исполнения постановления о наложении административного взыскания.

Также стоит добавить, что с 1 января 2014 года за выдачу удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных грузоперевозок и его дубликата будет взиматься пошлина в размере 25 процентов от МРП.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.ektotrans.ru/news/722-v-kazahstane-za-peregruz-nakazhut-strozhe

Ввести мораторий на штрафы за перегруз попросили перевозчики Казахстана

По его словам, требования закона о максимальной нагрузке на ось грузовика в восемь тонн невыполнимы, поскольку бизнесмены вынуждены превышать установленный законодательством вес для сохранения рентабельности и выполнения технологии строительства. Он заявил, что если чиновники не прислушаются к бизнесу и не остановят штрафы за перегруз, то строительство объектов будет длиться в полтора раза дольше, бизнесменам понадобится удвоить парк ряда специализированных автомобилей, а большинство участников рынка разорится и не сможет работать.

По его словам, получить спецразрешение на перевозку грузов сверх нормы практически невозможно и это пока не удалось сделать ни одному из участников совещания или обратившемуся в федерацию бизнесмену. Причинами Цой назвал тот факт, что перевозчик, во избежание штрафов за перегруз, вынужден согласовывать каждый маршрут с каждым конкретным грузом, а на это уходит как минимум неделя. «Отказывают практически в ста процентах случаев и по любым причинам. С одной стороны, штрафуют за то, что не имеешь спецразрешения, с другой стороны — спецразрешение получить невозможно. Предугадать или предусмотреть заливку бетона на конкретную дату невозможно. Это как частный извоз, никто не знает, куда поедет», — сказал Цой про попытки бизнеса законно избежать штрафов за перегруз.

Бизнесмены просят процедуру максимально упростить, а штрафы за перегруз сделать схожими с наказанием за повреждение дорожного полотна. Сейчас, как отмечают предприниматели, штрафы за перегруз в несколько раз превышают аналогичные санкции за повреждение дороги. По словам Цоя, усиленный транспортный контроль может парализовать строительство. Он также попросил запретить использование передвижных и не автоматизированных средств для определения нагрузки на ось.

Бизнесмены также просят разработать механизмы контроля Национальной палаты предпринимателей над транспортной отраслью. Цой от имени бизнеса попросил и усилить контроль правоохранительных органов над транспортной инспекцией. Представители строительной отрасли заявили, что им для исполнения требований закона придется поднять свои тарифы в два раза, увеличить вредные выбросы в три раза и отказаться от использования техники, произведенной в странах Таможенного союза, по причине слишком большого веса автомобилей. Все для того, чтобы на бизнес не налагали штрафы за перегруз, отмечают собравшиеся на совещании.

Бесплатная юридическая консультация:

Заместитель председателя комитета транспортного контроля Минтранскома Болат Смагулов отметил, что получить спецразрешение во избежание штрафов за перегруз на самом деле несложно. Он также сказал, что ставки сборов за спецразрешения в Казахстане ниже, чем в России и Беларуси. Комментируя штрафы за перегруз, представитель ведомства заявил, что с 2003 года ситуация для перевозчиков даже улучшилась, поскольку ранее им не разрешали перевозки делимых грузов, таких как стройматериалы. «Так же было до этого времени? В прошлом году мы внесли соответствующие изменения. Вас никто сейчас не останавливает и не разгружает. Что вы смеетесь?» — сказал Смагулов, когда его заявление встретили смехом.

Чиновник отметил, что предоставлять спецразрешение не на одну поездку, а на несколько будет сложно. Причиной он назвал необходимость каждый раз рассчитывать загрузку автомобиля и дистанцию поездки. По его словам, спецразршения можно получить в течение одного дня или пяти дней со всеми согласованиями, которыми занимается сама инспекция. Чиновник отметил, что в разработке поправок в законодательство в 2013 году принимали участие и представители бизнеса, которые сейчас просят мораторий. «Если у вас однородный товар, по одному маршруту, то вы можете получить нарейсов, на полгода. Вопрос обеспечения сохранности дорог тоже надо учитывать. Если этих дорог не будет, у нас не будет конкурентоспособности и транзитный потенциал Казахстана тоже будет страдать», — подытожил представитель Минтранскома.

Напомним, ранее штрафы за перегруз возмутили представителей транспортной отрасли Казахстана. Они уже провели ряд «круглых столов» для обсуждения ситуации. Представители отрасли заявляют, что поскольку максимальная нагрузка на ось в Казахстане не должна превышать восемь тонн, то ряд машин приходится загружать лишь на треть от максимальной грузоподъемности или нарушать закон, чтобы их услуги не дорожали.

Источник: http://kstnews.kz/news?node=12532

Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз

Продолжение

Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня, 29 января, представители различных компаний, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, в очередной раз собрались на «круглом столе» для обсуждения сложившейся ситуации в отношении правил перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Бесплатная юридическая консультация:

По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика — 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, веситтонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, как рассказала Аскарова, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки.

«В нашей компании самосвал — грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим — 35. Мы уже нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного — до восьми тонн на ось, а у грузовика — четыре оси, и он весит 18,5 тонны, то загружали бы лишь 14 тонн груза. (. ) Я могу возить 13-14, но тогда я подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт — жилье», — рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков.

Возмущенные казахстанские перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. «Автомобили были завезены сюда, растаможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. (. ) Строительная техника — краны, бетономешалки — часто весят больше допустимой нормы и без груза. (. ) В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы», — добавил представитель одной из компаний.

Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов — это создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд.

Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. «Дорога — это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог — это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас (членов союза. — Прим. автора) претензий к нему нет», — заявил собеседник.


Бесплатная юридическая консультация:

Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.

Источник: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kazahstanskie-perevozchiki-vozmuschenyi-shtrafami-peregruz/

За перегруз в Казахстане оштрафуют и владельца транспорта и грузоотправителя

Как сообщил председатель комитета транспортного контроля МТК РК Асет Асавбаев, на данный момент каждая третья карьерная машина ездит по казахстанским дорогам с перегрузом. По итогам проверки комитета транспортного контроля за 10 месяцев 2013 года нарушения были выявлены укарьерных АТС (автотранспортных средств).

По словам Асавбаева, грузоподъемность таких АТС позволяет сильно их нагружать. Но эти машины предназначены в первую очередь для работы на карьерах, а не для проезда по дорогам общего пользования, где действуют ограничения по весу транспорта. И, согласно поправкам в Закон РК «Об автомобильном транспорте», сейчас штрафуют не только владельцев перегруженных АТС, но и тех, кто осознано их перегружает. Только за 4 месяца 2013 года за превышение допустимых весовых параметров были привлечены 45 грузоотправителей.

По информации пресс-службы МТК, после поправок в Закон РК «Об автотранспорте», в Казахстане увеличены размеры административных штрафов за проезд по дороге с превышением весогабаритных параметров без специального разрешения. Размер штрафа для физических лиц и ИП составляет 200 МРП (346,2 тысячи тенге), для юридических лиц, малых и средних предпринимателей – 500 МРП (865,5 тысячи), для юридических лиц, крупных предпринимателей – 1000 МРП (более 1,7 миллиона тенге). Как известно, МРП сейчас составляет 1731 тенге.

Также, согласно поправкам, за превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров в процессе загрузки автотранспортного средства для физлиц и ИП предусмотрен штраф от 10 до 15 МРП (–тенге). Малых и средних предпринимателей оштрафуют наМРП (–тенге), а наказание для крупных предпринимателей – от 80 до 100 МРП (–тенге).


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.kn.kz/news/45894/

За перегруз фуры, перевозившей в Астану колеса, ТОО в Экибастузе оштрафовано на 240 тысяч тенге

Дело рассмотрел специализированный административный суд города Экибастуза.

Согласно материалам дела груз принадлежал филиалу ТОО «Богатырь Транс» Экибастузское вагонное депо». Большегруз перевозил в Астану колесные пары для железнодорожного транспорта.

Отмечается, что согласно нормативам, по трассам республиканского значения общего пользования разрешается нагрузка на одну ось транспорта — не более 8 тонн. Проверка показала, что одна из осей грузовика «Вольво», перевозившая колесные пары, была перегружена до 9,8 тонн. Общий вес груза при этом не превышал 30 тонн.

— Постановлением суда ТОО признано виновным и подвергнуто административному штрафу в доход государства в размере 100 МРП тенге. Судебная коллегия по гражданским делам Павлодарского областного суда постановление суда оставила без изменения, — сообщили в облсуде.


Бесплатная юридическая консультация:

Напомним, ранее аким области Булат Бакауов высказал обеспокоенность тем, что грузовики в нарушение нормативов ездят с перегрузом и наносят значительный ущерб дорожному полотну. По поручению главы региона, в Прииртышье начали работать три новых мобильных поста транспортного контроля.

Посты выставлены на дорогах Майкаин — Экибастуз, Майкаин — Павлодар, Баянаул — Майкаин и других направлениях, где наблюдается большой грузопоток. Чтобы работать на территории всего региона, в каждом из автомобилей предусмотрены переносные весы.

Владельцам фур, где выявлен перегруз, грозит штраф от 50 до 200 МРП.

Как сообщил агентству начальник местной полицейской службы ДВД Павлодарской области Жаскайрат Каиров, всего в регионе было выявлено 72 факта перегруза. Кроме того, в отношении владельцев 63 транспортных средств составлены материалы о нарушении КоАП РК.

— В основном, это грузовики, перевозившие сыпучие грузы в открытом виде, а также транспортные средства, у которых выявлены технические нарушения, — пояснил Жаскайрат Каиров. — Таким образом, в доход государства начислено 776 тысяч тенге штрафов, из них более 70 процентов уже уплачено. Десять транспортных средств помещены на штрафстоянку.

Фото Валерия Бугаева


Бесплатная юридическая консультация:

Лента новостей

Спецпроект

Посещаемые

Афиша павлодара

Собственник: ТОО «Ертiс Медиа»

Директор ТОО «Ертiс Медиа» — Шомшеков Аскар Сабитович — 8(7Заместитель директора ТОО «Ертiс Медиа» — Сманов Жумабек Оркенович — 8(7Главный редактор ИА Pavlodarnews.kz Воронова Светлана Васильевна — 8(7

Свидетельство о гос. регистрации: №14564-ИА от 30 сентября 2014 года, выдано Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК

Адрес редакции ИА Pavlodarnews.kz: г. Павлодар, ул. Астана, 143, офис 308.

По вопросам рекламы обращаться:


Бесплатная юридическая консультация:

На пропускном пункте в поселке Шидерты выявлено превышение весовых параметров над допустимыми, к тому же груз перевозили без специального на то разрешения, передает корреспондент pavlodarnews.kz.

Дело рассмотрел специализированный административный суд города Экибастуза.

Согласно материалам дела груз принадлежал филиалу ТОО «Богатырь Транс» Экибастузское вагонное депо». Большегруз перевозил в Астану колесные пары для железнодорожного транспорта.

Отмечается, что согласно нормативам, по трассам республиканского значения общего пользования разрешается нагрузка на одну ось транспорта — не более 8 тонн. Проверка показала, что одна из осей грузовика «Вольво», перевозившая колесные пары, была перегружена до 9,8 тонн. Общий вес груза при этом не превышал 30 тонн.

— Постановлением суда ТОО признано виновным и подвергнуто административному штрафу в доход государства в размере 100 МРП тенге. Судебная коллегия по гражданским делам Павлодарского областного суда постановление суда оставила без изменения, — сообщили в облсуде.


Бесплатная юридическая консультация:

Напомним, ранее аким области Булат Бакауов высказал обеспокоенность тем, что грузовики в нарушение нормативов ездят с перегрузом и наносят значительный ущерб дорожному полотну. По поручению главы региона, в Прииртышье начали работать три новых мобильных поста транспортного контроля.

Посты выставлены на дорогах Майкаин — Экибастуз, Майкаин — Павлодар, Баянаул — Майкаин и других направлениях, где наблюдается большой грузопоток. Чтобы работать на территории всего региона, в каждом из автомобилей предусмотрены переносные весы.

Владельцам фур, где выявлен перегруз, грозит штраф от 50 до 200 МРП.

Как сообщил агентству начальник местной полицейской службы ДВД Павлодарской области Жаскайрат Каиров, всего в регионе было выявлено 72 факта перегруза. Кроме того, в отношении владельцев 63 транспортных средств составлены материалы о нарушении КоАП РК.

— В основном, это грузовики, перевозившие сыпучие грузы в открытом виде, а также транспортные средства, у которых выявлены технические нарушения, — пояснил Жаскайрат Каиров. — Таким образом, в доход государства начислено 776 тысяч тенге штрафов, из них более 70 процентов уже уплачено. Десять транспортных средств помещены на штрафстоянку.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pavlodarnews.kz/index.php?id=15827

В Казахстане снизились штрафы за превышение веса автотранспортных средств

Сегодня вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс РК об административных правонарушениях, касающиеся сферы транспорта, сообщает пресс-служба МИР РК.

Согласно внесенным изменениям, наМРП снижены административные штрафы за проезд АТС с превышением весовых параметров. Кроме того, впредь ответственность за такое нарушение будет наступать при превышении от одной тонны.

С 25 до 200 МРП увеличены штрафы на иностранных водителей за осуществление международной перевозки без казахстанского бланка разрешения. Также установлен единый штраф на иностранных перевозчиков в размере 100 МРП за осуществление каботажных перевозок на территории РК.

Кроме того, введена новая административная ответственность за:

— нарушение правил перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа ЖД транспортом (новая часть 4 статьи 571);


Бесплатная юридическая консультация:

— непредставление и незаполнение перевозчиком товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), путевого листа при осуществлении перевозки груза, пассажиров и багажа автотранспортом (новая статья 571-1);

— за осуществление иностранными перевозчиками международной автомобильной перевозки при наличии неисполненного уведомления, выданного уполномоченным органом транспортного контроля государств-членов ЕЭС, а также отклонение от маршрута, указанного в уведомлении (часть 6 статьи 573);

— за осуществление замены (перецеп) тягача или грузового автомобиля на другой тягач или грузовой автомобиль, который не зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика (часть 7 статьи 573);

— за управление маломерным судном без надетых и пристегнутых индивидуальных спасательных средств на лицах, находящихся на маломерном судне или буксируемом плавательном средстве (часть 5 статьи 582).

Кроме того, что из Кодекса исключена часть 6 статьи 593 (перевозка самосвалами), статья 574 (отсутствие списка пассажиров), 576 (отсутствие у водителей договора перевозки при осуществлении нерегулярных внутриреспубликанских перевозок), часть 1 статьи 584 (нарушение правил подачи сигналов при водолазных работах), 609 (перевозка пассажиров без соответствующего свидетельства).

Материалы по теме

Бизнес Казахстана предпочитает облачную телефонию

Автоматизированная система взвешивания выявляет нарушения на миллионы тенге

Читайте в этой рубрике

Власти Атырауской области выделяют деньги на строительство домов, чтобы реанимировать программу «»

Автовокзалу Семея без огласки продали часть городской улицы

За последние три года у предпринимателей Актюбинской области изъяли через суд 78 земельных участков

Страны ЕАЭС подпишут договор о пенсионном обеспечении

Сагинтаев считает необоснованным рост цен на продукты питания

Туркестанский бизнес страдает от полицейских и чиновников

Сразу две скандальные истории обсуждались на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Туркестанской области. Первая – история арысского бизнесмена Анатолия Рункова, заявившего, что он был вынужден два года платить «дань» сотрудникам УБОП ДВД ЮКО. Вторая – история индивидуального предпринимателя Даурена Ержанова, лишившегося земельного участка из-за махинаций госорганов в пользу другого бизнесмена. По обоим материалам проводится уголовное расследование.


Бесплатная юридическая консультация:

Как следует из обращения Анатолия Рункова, в палату предпринимателей Туркестанской области с весны 2015 года по осень 2017 года он отдал вымогателям в погонах $10 тыс. разом и 1 млн 800 тыс. тенге регулярными «платежами» – каждые два месяца. Деньги, с его слов, вынуждали платить под угрозами и давлением за общее «покровительство» его бизнесу и гарантию отсутствия проблем сотрудники УБОП ДВД ЮКО.

Владелец автомойки, магазина, парикмахерской и другихбизнес-объектов в Арыси заверил на заседании, что ничего противоправного не делал. А исправно платил дань все это время и никуда не обращался на вымогателей потому, что хотел сначала записать аудио- и видеосвидетельства процесса передачи денег и других разоблачительных моментов. Без этого, как считает Рунков, ему бы никто не поверил.

Заполучив записи и, к слову, частично распространив в сети, в январе этого года он обратился в УСБ ДВД ЮКО. Уголовное дело по статье 190 ч. 2 УК РК «Мошенничество» тогда возбудили, однако 10 марта прекратили. Как поясняла ранее пресс-служба МВД, в действиях сотрудников ДВД области не нашли состава уголовного правонарушения.

Со второй попытки

Но Анатолий Рунков не успокоился и обратился за помощью в РПП. По ее настоянию не получившее хода с первого раза уголовное дело было возобновлено. Как рассказал «Къ» член совета, заместитель директора палаты предпринимателей Туркестанской области Жомарт Махмут, они направили запросы по делу Рункова в прокуратуру области, департамент АДГС и ДВД Туркестанской области и Шымкента.

«В частности, выявив различные нестыковки в деле, мы попросили прокуроров разъяснить ситуацию. И поставили вопрос о законности его приостановления», – пояснил Жомарт Махмут. По результатам проверки прокуратура Туркестанской области 16 ноября 2018 года отменила постановление о прекращении уголовного дела. Дело направили на дальнейшее расследование сначала в уже вновь созданное управление собственной безопасности ДВД Туркестанской области, но потом предали в областной департамент национального бюро по противодействию коррупции.


Бесплатная юридическая консультация:

Ни работники ДВД Туркестанской области, ни ДВД Шымкента, в которые после разделения регионов было реорганизовано прежнее ДВД ЮКО, на заседание совета не явились. Между тем представитель областной прокуратуры заявил, что это дело находится на особом контроле надзорного органа. Более того, как нас проинформировал г-н Махмут, дополнительно протокольным решением совета будет направлена рекомендация в Генпрокуратуру и МВД взять его на свой особый контроль.

«В данном случае были ущемлены права бизнесмена и имело место воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, – отметил председатель совета Орынбасар Кабиштаев. – Он столкнулся с систематическим вымогательством со стороны сотрудников ДВД. В целом, как мы считаем, эта проблема актуальна не только для этого, но и других предпринимателей, которые боятся открыто об этом заявить. Так как нет никаких гарантий в том, что виновные будут наказаны и проблема не повторится, мы и решили рассмотреть эту историю на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции и предать ее всеобщей огласке».

На один участок – два хозяина

Не менее скандальной оказалась вторая история, вынесенная на повестку дня заседания совета под формулировкой «О допускаемых со стороны государственных органов и предприятий нарушениях конституционных прав собственности предпринимателей на недвижимое имущество». Речь шла о проблеме с земельным участком индивидуального предпринимателя Даурена Ержанова, возникшей благодаря работникам райакимата.

Как рассказал представитель г-на Ержанова Нурлан Жусупов, с 2011 года они пользовались на правах аренды участком в 0,56 га в поселке Бадам Бадамского сельского округа Ордабасинского района Туркестанской области. Использовали его по целевому назначению – в качестве базы для разгрузки строительных материалов и угля. Возвели железнодорожный тупик, двухэтажное административное здание и другие строения, делали все необходимые выплаты. Однако в начале этого года неожиданно узнали, что местный акимат выдал этот участок в частную собственность другому предпринимателю. При этом право собственности на объекты недвижимости и право временного землепользования участком прежнего владельца никем не было отменено.

На вопрос, каким образом использовавшийся и до сих пор используемый ими участок был продан другому человеку, Нурлан Жусупов сам и ответил. Как он заявил, в архиве и электронной базе попросту уничтожили все данные о прежнем владельце. Благо, у него сохранились все оригиналы документов.

Как доложил членам совета замдиректора РПП Жомарт Махмут, по итогам проведенной земельной инспекцией Туркестанской области проверки было выдано заключение о незаконной продаже земельного участка.


Бесплатная юридическая консультация:

«Кроме того, департамент нацбюро по противодействию коррупции по Туркестанской области направил письмо в ДВД Туркестанской области о незаконной выдаче земельного участка, уничтожении кадастровых дел и их электронных данных в базах кадастрового отдела с использованием служебного положения и превышением полномочий. Было направлено письмо прокурору Ордабасинского района о факте уничтожения архивных сведений и электронных данных Ержанова с базы кадастрового отделения сотрудниками Ордабасинского районного земельно-кадастрового филиала», – проинформировал спикер.

Причем в том же письме департамента говорится, что, так как сотрудники земельно-кадастровой службы не приравнены и не относятся к госслужащим, уголовное дело будет рассматривать Ордабасинское РОВД.

Кто ответит за передел?

В свою очередь акимат Ордабасинского района в ответ на письменный запрос палаты написал, что госакт второму собственнику был выдан в январе 2016 года на основании заключения земельной комиссии и решения акима сельского округа Бадам. В связи с чем рекомендовал разрешить спор в суде.

«Вышеизложенные факты свидетельствуют о незаконном предоставлении земельного участка второму владельцу, – констатировал замдиректора РПП. – В этой связи необходимо принять меры по защите законных прав на имущество предпринимателя, а именно по отмене заключения земельной комиссии Ордабасинского района и решения акима сельского округа Бадам от 2016 года о предоставлении земельного участка другому собственнику».

В комментариях «Къ» он добавил, что палата направит также запрос в прокуратуру: «Мы настаиваем на том, чтобы была дана правовая оценка случившемуся и приняты меры прокурорского реагирования в отношении виновных лиц. В частности, направлено предписание в земельную инспекцию и акимат, чтобы они восстановили права пострадавшего предпринимателя и сами через суд отменили незаконное решение. Потому что нас не устраивает совет судиться самому предпринимателю. Это не ошибка собственника земельного участка, а акимата и земельной инспекции. Они сами и должны устранить созданную проблему».

Меж тем Нурлан Жусупов акцентировал внимание собравшихся на том, что участок был переоформлен на предпринимателя, являющегося по совместительству депутатом раймаслихата. В том, чтобы переписать участок в его пользу, как уверен спикер, был задействован не один человек.Он назвал все звенья цепочки с указанием должностей и фамилий, определив их совместную работу по целенаправленному уничтожению документов как ОПГ, рейдерский захват. И пояснил свою мысль: находящееся на этой земле имущество, по грубым оценкам, стоит около 100 млн тенге.

Выступавший также высказал недовольство тем, что Нацбюро передало дело в РОВД. «Не хочу никого обидеть, но это не уровень РОВД, – отметил он. – Потому что в деле были задействованы госслужащие, которые должны понести ответственность. Кроме того, есть опасение, что на районном уровне будут чиниться препятствия для объективного расследования, многие побоятся пойти против депутата».

Члены совета тоже считают и настаивают на том, чтобы дело рассматривалось на уровне области, а может, и республики, чтобы его не могли здесь замять. «Независимо от статуса все виновные – госслужащие и негосслужащие – должны быть привлечены по мере виновности к дисциплинарной или уголовной ответственности, – резюмировал Жомарт Махмут. – Это вопиющая ситуация, и нельзя допустить, чтоб они остались безнаказанными. Если выявятся и будут доказаны факты нарушения закона со стороны депутата раймаслихата, в его отношении также могут возбудить уголовное дело».

К слову, проблема Даурена Ержанова уже рассматривалась раньше на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ЮКО, но только теперь получила реальную перспективу решения.

Источник: http://kursiv.kz/news/vlast-i-biznes//v-kazakhstane-snizilis-shtrafy-za-prevyshenie-vesa-avtotransportnykh

Казахстан изменил штрафы за изменение допустимого веса

Власти Казахстана изменили административные штрафы для водителей транспортных средств, нарушающих установленные весовые параметры. Теперь за проезд с превышением заявленных весовых параметров транспорта от одной тонны придётся заплатить штрафы, размер которых на данный момент власти снизили на сумму от 10 до 20 месячных расчётных показателей.

Вместе с тем, увеличились с 25 до 200 месячных расчётных показателей штрафы для водителей-иностранцев, осуществляющих международные перевозки по территории республики Казахстан без соответствующего разрешения. За каботажные перевозки по Казахстану водителям-иностранцам придётся заплатить в казну государства 100 месячных расчётных показателей.

Нововведения в виде административных штрафов коснулись также перевозчиков, которые не заполняют или же не предоставляют путевой лист, акт замера/взвешивания, а также товарно-транспортную накладную. Это касается как сферы пассажироперевозок (перевозок людей и багажа), так и сферы транспортировки груза (статья пятьсот семьдесят первая, часть первая).

Заплатить штраф придётся также тем иностранным автоперевозчикам, имеющим неисполненное уведомление, которое было выдано органом, осуществляющим контроль в транспортной сфере ЕЭС. Платить иностранцам придётся и в том случае, если во время следования транспорта по территории Казахстана он отклонялся от указанного в уведомлении маршрута (статья 573 , часть 6).

Заплатить административный штраф придётся также тем автовладельцам, осуществляющим подмену транспорта или тягача на незарегистрированный (имеется в виду регистрация в том государстве, в котором зарегистрирован сам перевозчик), о чём гласит 7 часть 573 статьи.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Казахские грузоперевозчики «открыли» Норвегию

Грузоперевозчики из Казахстана теперь будут на равных конкурировать с другими перевозчиками из стран экономического содружества при осуществлении перевозок грузов автотранспортом в Норвегию и обратно.

Татарстан и Казахстан объединяют транспортно-логистические комплексы

Крупнейшие транспортно-логистические комплексы Татарстана (Алабуга) и Казахстана (Хоргос-Восточные ворота) планируется соединить с помощью железнодорожной магистрали. Руководство двух особых экономических зон на днях подписало меморандум о сотрудничестве.

Америка грозится ввести пошлины для поставщиков кремния из Казахстана

Власти США считают, что поставщики кремния из Казахстана могут заниматься демпингованием рынка. Как считают американцы, снижение цен на сырьё связано с выплатой правительством Казахстана субсидий компаниям, экспортирующим полезные ископаемые.

Показать еще

Последние новости

Доставка грузов из Урумчи в Россию

Доставка грузов из Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая) в города России осуществляется преимущественно автомобильным и железнодорожным транспортом, грузоперевозки из Урумчи по морю и авиадоставка применяются очень редко.

Доставка грузов из Иу в Россию

Доставка товаров из Иу в Россию осуществляется с использованием таких видов транспорта, как морской (город находится в 150 км от крупнейшего порта Бэйлунь (Нинбо), 200 км – до порта Шанхай), автомобильный (прямые маршруты во все крупные города нашей страны), железнодорожный и авиационный.

Доставка груза из Пекина в Москву и другие города России

Пекин – столица Поднебесной, мощный промышенный и культурный центр с населением более 21 миллиона человек! Доставка грузов из Пекина в города России осуществляется по нескольким маршрутам с использованием всех четырёх видов транспорта – морского, авиационного, железнодорожного и автомобильного.

Источник: http://cargox.ru/publications/Transport/Kazahstan-izmenil-shtrafy-za-izmenenie-dopustimogo-vesa/

Полиция отзывает штрафы за перегруз фур

Главная транспортная прокуратура запретила использование 9 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС) по всему Казахстану. Это так называемые весовые арки для большегрузных машин. Прокуроры выявили, что приборы неверно показывали перегруз. В связи с этим их использование приостановлено, а уведомления о выплате штрафа в отношении владельцев фур отзываются.

В Палату предпринимателей Карагандинской области обратились владельцы большегрузных машин, которым за перегруз авто пришли «письма счастья». Штрафы за превышение весовых пределов фур не маленькие — от ста до трехсот тысяч тенге. При этом обоснованность претензий не совсем ясна. Ведь на других пунктах взвешивания грузовых авто так называемых «нарушителей» никто не останавливал. Получается, большинство весовых арок зафиксировали допустимые пределы веса груза, а две в Акмолинской области — возле поселков Атбасар и Талапкер — показали перегруз. Понятное дело, что предприниматели стали возмущаться. И как оказалось — не зря.

По их жалобам Региональная палата предпринимателей обратилась в Главную транспортную прокуратуру и Комитет транспорта РК. Те провели проверку и выяснили, что по всему Казахстану 9 из 13 установленных специальных автоматизированных измерительных приборов (САИС) показывают неверные данные. В результате Главная транспортная прокуратура вынесла предписание приостановить использование САИС, расположенных на постах: Карабалык, Атбасар, Талапкер, Косшы, Мерке, Кокшетау, Аулиеколь, Алматы и Балхаш до устранения выявленных нарушений. Соответственно, предписания об уплате административных штрафов по перегрузу, зафиксированных в этих пунктах, признаны недействительными. Однако работники транспортного контроля, зная об этом, продолжали выписывать предпринимателям «письма счастья».

— Специалисты, которые составляли протоколы, понимали, что САИС показали недостоверные данные, но никому не сказали об этом и делали свое дело – отправляли уведомления, намеренно подводя предпринимателей к выплате штрафов, — комментирует замдиректора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Карагандинской области Геннадий Жмук. — Никто не предупредил предпринимателей о необходимости обжалования показаний измерительных средств, чтобы выяснить причины сбоев. В итоге предприниматели, не зная о том, что совершили правонарушения, не воспользовались правом взвешивания на контрольных весах, чтобы должным образом оспорить результаты взвешиваний.

К слову, избежать штрафа от перегруза на неверных весах все же можно. Для этого нужно обратиться в инспекцию по транспорту за получением отзыва уведомления (предписания). Затем предпринимателю необходимо с предписанием прийти в департамент государственных доходов области и написать заявление на возврат уплаченной суммы.

Источник: http://365info.kz/2015/07/vladelcev-fur-osvobodyat-ot-shtrafov-za-peregruz/